Создание официальных блогов – следующий виток активности украинских банков в Интернете

В эпоху «до Интернета» клиентам приходилось ходить или ездить в банки, даже иногда с других
районов города. Банки начали расширять свои сети, стремясь стать ближе к клиенту. Однако
попутно, наши улицы заполонили автомобили, создав новое явление под названием «пробки». В то
же время, популярность набирал Интернет, который помогал получить необходимую информацию не
выходя из дома. Банки решили стать еще ближе к клиенту, запустив Интернет- и мобильный-
банкинги. Как видно из этой краткой истории, открытие чего-то нового, направленного на то,
чтобы сделать «жизнь малиной», постоянно порождает другую проблему. Какую же проблему создал
Интернет?

Во-первых, проблему безопасности. Не секрет, что активный пользователь Интернета оставляет
довольно много Интернет-следов в сети. Например, использование с одного компьютера поисковой
системы, наряду с почтовым сервисом одной и той же Интернет-компании, на основании данных о
поисковых запросах и ключевых словах в почтовых сообщениях, позволяет делать определенные
выводы о конкретном человеке.

Во-вторых, это опасность взломов банковских сайтов и получение доступа к конфеденциальной
информации, в т.ч. к данным о клиентах банков. Среди этих данных можно выделить как
персональную информацию, так и реквизиты кредитных карт. Для Запада эта проблема уже более
чем очевидна. Для Украины же, в силу объективных причин, более характерны другие способы
незаконного доступа к личным данным.

И если первая проблема является более глобальной, и не относится к компетенции банков, то
вторую они все же пытаются решить, разрабатывая новые системы защиты информации.
Международные платежные системы модернизируют свои карты, привнося в них все новые и новые
защитные механизмы, а также совершенствуют свои правила, обязательные к исполнению всеми
субъектами карточного рынка. К тому же, на Западе, как правило, банки принимают на себя
риски мошенничества с кредитными картами. Это включает в себя, например, страхование
рисков.

В Украине дела обстоят несколько иначе. Страхование рисков клиентов при работе с платежными
картами не является пока обычной практикой и предоставляется лишь отдельными представителями
банковского рынка. Впрочем, и проблема мошенничества с кредитными картами как таковая скорее
надуманная, т.к. его уровень у нас ничуть не выше, нежели в тех же странах Евросоюза.

Деньги есть, площадок нет. Выход: создавать свои?

Смотря вперед можно предположить, что банки в очередной раз постараются стать ближе к
клиенту, предоставить ему более комфортные условия обслуживания. И если опустить полноценное
дистанционное управление, которое не только позволит совершать транзакции по своим счетам не
отходя от компьютера или мобильного телефона, но и полностью управлять своими финансами в
реальном времени, а также опустить вероятность использование каких-то принципиальных
новинок, то остается дальнейшее освоение возможностей Интернета.

За последнее время Интернет подарил своим пользователям довольно много новых сервисов. И хотя
некоторые из них достаточно неоднозначны с точки зрения их полезности, то другие могут быть
вполне успешно использованы банками. Это разнообразные социальные сети, официальные блоги и
т.д. Впрочем, большинству украинских банкам до этого еще ой как далеко. Среди пионеров и
лидеров в этом направлении следует отметить ПриватБанк. Его сайт может похвалится RSS,
лентой новостей в виде блога с возможностью комментировать каждую новость, персональный чат
в реальном времени с сотрудником службы поддержки.

Что может быть еще? Полноценный официальный блог с несколькими подразделами, где сотрудник
или целый ряд сотрудников будут рассказывать о банке, консультировать клиентов, выкладывать
фото и видео файлы и т.д. Можно также предположить появление со временем интереса к
социальным сетям. ПриватБанк является лидером украинского банковского рынка с огромным
количеством клиентов. Средняя ежесуточная посещаемость его сайта составляет около 10 тыс.
человек. Все посетители, так или иначе, объединены вокруг банка своими интересами,
проблемами и т.д. А это неплохой старт для их объединения на базе социальной сети.

На Западе банки уже используют существующие сети. В Украине же это пока невозможно даже
теоретически. Привлекательных площадок для маркетинга и рекламы пока не то чтобы не хватает,
их вовсе нет. Поэтому остается либо создавать свои (на что подавляющее большинство банков не
пойдет), либо обходить вниманием этот сегмент Интернета.

Информация: http://www.finka.com.ua

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.