Сергей Даниленко: «Веб 2.0. Это наш почерк :)»

Сегодня в гостях бизнес блога Сергей Даниленко. Сергей – автор проектов h.ua (ХайВей) и hiblogger.net. С недавнего времени доля проектов была продана Украинскому Медиа Холдингу.

Добрый день, Сергей. Когда вам пришла идея создания портала народной журналистики?

Идея пришла, когда мы с моим другом Дмитрием Дубилетом учились на 3-м курсе отделения Международной информации Института международных отношений КНУ им. Т.Шевченко.

Делали тогда студенческую газету, а потом стало тесно в стенах института. Решили делать что-то большее. А так как мы оба жили ай-ти, то выбор пал на Интернет, как стартовую площадку.

ХайВей рождался за кофе и чаем в кафешках, в студенческой столовой, на диванчиках в холле Института, вечерами у Димы на кухне. Вокруг тогда витало много идей, и одной из них было издание, где «власть» принадлежит читателям, эта идея принадлежала отцу Дмитрия.

Мы начали думать в эту сторону, потом где-то в прессе прочитали, что похожую вещь довольно успешно сделали в Южной Корее (OhMyNews.com). Зашли посмотрели, чего корейцы делают, почитали тексты у них на сайте, оказалось, что пока мы думали, они уже многое сделали 🙂

Так зажглись идеей запуска проекта еще больше. Тогда никто еще не говорил ни о гражданской журналистике, ни о Веб 2.0, ни о народных новостях. Мы просто хотели сделать СМИ, построенное на совершенно новых принципах, чем те, которые на тот момент существовали в Украине.

Сколько было времени и денег потрачено на создание проекта?

Мы учились в университете и параллельно разарабатывали концепцию проекта, писали бренд-код. Дмитрий специально даже вычуил основы PHP, чтобы создать первую версию сайта. На запуск проекта ушел год, и 5 августа 2005 года ХайВей появился онлайн. Насчет денег, комментировать не буду.

Вы сразу планировали коммерческий проект или это было вроде хобби?

Да, с самого начала планировали Интернет-издание, как бизнес-проект.

Каким образом продвигался проект на начальных этапах?

На начальных этапах рассказывали друзьям. Первые авторы ХайВей — наши друзья. Дальше стали участниками баннерных сетей, от которых позже отказались. Начали меняться линками. Было еще у нас направление презентаций в вузах, но потом это дело прекратили: слишком много усилий на подготовку презентации, а результат не большой. Вообще, затея конвертировать офлай активность в онлайн-трафик довольно глупая. В офлайне можно рекламировать свой бренд, проводить имиджевые кампании, но никак не завлекать на свой сайт.

H.ua и hiblogger.net вы продали Украинскому Медиа Холдингу и продолжаете работать над ними, но уже внутри холдинга. У вас осталась доля в проектах или вы работаете фактически уже по найму?

Осталась доля в проектах.

Смогли бы добиться текущего результата без присоединения к УМХ? Что, прежде всего, дает поглощение?

Сложно гадать, что было бы, если бы ХайВей развивался самостоятельно.
Сайт был бы другим. Не лучше и не хуже, просто другим. На данный момент нам уютно в УМХ. Мы начали работать в офисе, раньше работали по домах.
Появились стационарные телефоны, почтовый адрес, комнаты для встреч, хорошая бухгалтерия, юристы, возможность общения с техническими специалистами других направлений, с дизайнерами. Появился элемент сотрудничества с другими СМИ холдинга, при этом в редакционную политику издания холдинг не вмешивается. Кроме того, в УМХ работают приятные и талантливые люди, которых просто здорово видеть в коридорах каждый день.

Hiblogget.net приглашает знаменитостей вести блог. Блог уже завели Мика Ньютон, Настя Каменских, Потап, Алена Винницкая и другие. Насколько эффективный подобный ход? Много ли новых пользователей пришло вместе с ними?

Да, новые пользователи в сервисе появились, в цифрах не скажу, но динамика новых регистраций явно возросла, как и статистика посещаемости сайта в целом.

К тому же, звезды позитивно влияют на имидж проекта и ауру общения на сайте в целом. Это вещи, которые померять сложно, но они важны.

Ведутся ли работы над новыми проектами? Что это за проекты? Это ваши собственные проекты или они принадлежат УМХ? Поделитесь планами.

Да, несколько новых проектов в разработке. Тайны раньше времени раскрывать не буду. Скажу разве, что в основе проектов будет много вещей, характерных для Веб 2.0 концепции. Это наш почерк 🙂

Сколько человек насчитывает ваша команда? Кто они (специализация)? Каким образом вы нашли первых своих партнеров?

В киевском офисе ХайВей нас 5 человек: я и Дмитрий, ИТ-директор, комьюнити-менеджер, выпускающий редактор.

В команде работает еще один выпускающий редактор, девушка из Донецка, кстати, один из первых авторов ХайВей, и программисты в разных городах Украины. Звездами в блогах также занимается отдельный человек.

Отвечать на вопрос, сколько нас, всегда сложно. Потому что, во-первых, есть много работы во фриланс-режиме. Во-вторых, есть много друзей, которые помогают, и в-третьих, есть комьюнити ХайВей и ХайБлоггеров, которые тоже очень сильно помогают работать над проектами. Поэтому если брать по ощущениям, то нас тут несколько тысяч работает 🙂

Несколько советов начинающим интернет бизнесменам.

Понять, прочувствовать, чем хочется заниматься, и следовать желаниям.
Тогда под них всегда будет достаточно сил, энергии и вдохновения.
Кстати, может оказаться, что заниматься хочется совсем не интернет-бизнесом.

А если уж интернет-бизнесом, то для вдохновения здорово читать Тома Питерса и особенно — Пола Грэма, его серию эссе о стартапах.

Ваши любимые фильмы?

Форест Гамп, Красота по-Американски, Я люблю тебя, Париж, Амели, Трудности перевода, Матрица без комментариев, Послезавтра, Жизнь как чудо.

Спасибо за интервью. Успехов.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.