Формат Це:

Попалась на глаза статься Алексея Борисова, на том же sostav.ua. Полностью разделяю тезис о хаосе в сфере форматов банерных площадок. Моя жена работает в крупном интернет холдинге как банермейкер. Казалось бы, хотябы для одной компании все должно быть просто. На самом деле, очень часто для одного рекламного сюжета надо сделать 3-6 форматов, под разные стандарты (разный код засчитывающий клик, требования к размеру, пр.). Результат зачастую ухудшается с каждым инкрементом…

Текст статьи немного подрезаный:

В Сети формат не связан ни с летом, ни с ценами, и даже складывается впечатление, что он вообще ни с чем не связан. Рекламные площадки разрабатывают форматы баннеров под свои потребности или под вкусы пользователя. Чтобы ему, пользователю, было удобно поглощать информацию. Конечно, свою руку прикладывают к этому разнообразию и разработчики сайтов. Дизайнеры при создании сайтов вдохновляются общим видом страницы, и им все равно, что форматы расположенных на ней баннеров будут нестандартными. С их позиции так даже лучше — сайт смотрится неповторимо и уникально.


Так что же, у каждого уважающего себя Интернет-носителя должен быть свой формат? Я так не считаю, но практика показывает, что в этом вопросе я принадлежу к меньшинству. Вот примеры премиальных форматов (как правило, расположенных в наилучшем для восприятия месте) на ведущих украинских рекламных носителях:


Как результат — качественного креатива в украинской Интернет-рекламе нет! А откуда его взять после десяти ресайзов, да еще предвидя столько же впереди? Мне, как исполнителю, меньше всего хочется делать и согласовывать с клиентом 10 форматов баннеров. Ну ладно агентства — работа у нас такая. А рекламодателей за что наказывать? Они же деньги платят! Хотя многие как раз и отказываются платить — тяжело доказать европейскому заказчику, что он должен приспосабливаться к буйству украинских форматов. Он заказывает макеты для своей рекламы у специализированных агентств, чьи услуги весьма недешевы, рассылает из центрального офиса утвержденный пакет, и не хочет доплачивать за постоянную адаптацию.


Возможно, это потому, что европейский рекламодатель не знает, какой в Украине креативный потенциал — можно ведь разделить фразу на части или сделать меньше шрифт. Сообщение не так хорошо воспринимается, но выглядит ведь не хуже! Но, даже если он доверит адаптацию нашим умельцам, то все равно станет проверять и согласовывать — а это и время, и деньги.


Так может, стоит перенять опыт более развитых рынков и привести форматы к неким стандартам? Тогда деньги станут поступать и быстрее, и в больших количествах. И всем будет хорошо!

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.